Блоги → Перегляд

Все дело – в вере

Вівторок, 10:45, 04.08.20
У цій статті згадуються

Славный праздник Крещения Руси, прошедший 28 июля, в очередной раз продемонстрировал, что Украина расколота в своем основании, что раскол углубляется, как церковный, так и общественный.

Напомню, что на сегодняшний день в Украине существует две православные церкви – Украинская православная церковь (неправильно называемая УПЦ Московского патриархата) и Православная церковь Украины, возникшая на руинах УПЦ Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви примерно год назад. Первую признают все канонические православные церкви, вторую – только 3-ми (из 14-ти).

Вследствие того, что в Украине на сегодняшний день православных церкви две, литургий в честь великого праздника было тоже две. Одна – на площади перед Успенским собором Успенской Киево-Печерской лавры. Ее провел предстоятель УПЦ Онуфрий.

Другая – в Михайловском Златоверхом монастыре. Ее провел предстоятель ПЦУ Епифаний.

Литургий-то было две, вот только литургия литургии рознь.

Если на богослужении, проведенном предстоятелем ПЦУ Епифанием были в основном те, кому присутствовать на подобных мероприятиях полагается, так сказать, по должности – церковные иерархи, «официальные лица» и т.п., то богослужение перед Успенским собором собрало буквально толпы простых верян. Само богослужение УПЦ завершилось крестным ходом к Дальним пещерам Лавры, где был совершен молебен святому равноапостольному князю Владимиру.

Хотя некоторое время назад УПЦ заявило, что в связи с эпидемией коронавируса крестного хода не будет, судя по всему, в последний момент данное решение было изменено – вероятно из-за количества собравшего народа и повинуясь, так сказать, давлению народных масс. Как говорится, если вера есть – против нее не попрешь. Тем более что вероятность заразиться коронавирусом на открытом воздухе равна нулю.

ПЦУ, также ранее заявившая об отмене крестного хода, придерживалась первоначального «плана», мотивируя это все той же угрозой коронавируса. Однако здается мне, что главной причиной этого была вовсе не забота о здоровье верян, а банальная боязнь продемонстрировать, насколько этих верян мало.

Это, впрочем, неудивительно. Как я уже писал в своих более ранних статьях, данная церковь (или «церковь»?) – это чисто политическое предприятие, главным инициатором и проводником которого был бывший президент Порошенко, предприятие, имеющее вполне конкретные политические цели, ничего общего с верой не имеющие.

Хотя почему «был»? Порошенко и сейчас активно вмешивается в дела ПЦУ. В частности, он пытается продавить смену слабого, неинициативного и зависимого от Константинопольского патриарха Епифания на одного из наиболее влиятельных митрополитов ПЦУ – Симеона (Шостацкого). Есть сообщения, что скудное количество верян, пришедших на литургию ПЦУ, обусловлено тем, что Порошенко в этом году просто не захотел обеспечивать (оплачивать?) Епифанию «массовку».

Хотя, как мне кажется, дело здесь вовсе не в личности предстоятеля. Дело в вере. Или ее отсутствии. Как, впрочем, и всегда…

Коментарі

Чоловіче, а чому ти так категорично проти навіть прилюдного обговорення концепції Закону "Про оплату праці держуправлінців від добробуту населення на підпорядкованих їм територіях"?
З чого ти взяв, що якраз релігія запбезпечує добробут населення?
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.

Записи по темі